Для того чтобы ваш вклад был застрахован, нужно узнать является ли тот банк, в котором вы открыли депозит, участником существующей в России системы страхования денежных вкладов населения.
По идее все банки Российской Федерации, которые предлагают своим клиентам такой продукт, как вклады, являются участниками данной системы страхования вкладов.
Размещая свои вклады в выбранном коммерческом банке, клиент всегда имеет некоторые риски, потому что банк может обанкротится и не вернуть ему сбережения.
Принятая в России система государственного страхования вкладов регулируется специальной государственной программой. В ее основа лежит Федеральный закон РФ, который освещает вопросы страхования вкладов в банках России.
Выбрав банк для размещения своих денежных средств на депозит, поинтересуйтесь, участвует ли он в программе госстрахования вкладов.
Гражданину Российской Федерации нет необходимости предпринимать какие-либо действия для того, чтобы застраховать свой вклад в банке, потому что страхование вклада происходит автоматически при заключении договора.
Если все таки случилось так, что страховой случай наступил и ваш банк обанкротится, то нужно подать заявление в Агентство по страхованию вкладов. С момента объявления банка о банкротстве банка официально в течении 17 дней вам вернут ваши денежные средства.
Однако это касается только суммы в размере до 700 тысяч рублей, потому что именно эту сумму государство гарантирует вернуть вкладчику при наступлении страхового случая. Остальная сумма, которая превышает это страховое значение, будет выплачена не полностью и только после проведения процедуры банкротства.
Для того, чтобы страхование вкладов было на сто процентов, нужно размещать на них суммы, которые находятся в пределах сумм, гарантированных для выплат, то есть семьсот тысяч рублей.
Если сумма вклада больше этого значения, то поделите ее и разместите на депозитах в разных банках, либо на разных депозитах одного банка, оформив их на разных членов своей семьи.